This is Where you teka out all your hestillties and Firstrations

«Смута» — самая громкая российская игра за последние годы

« Смута» — игра от новосибирской компании «Сайберия Нова», которая получила поддержку от VK Play и «Института развития интернета». У геймеров было много вопросов к «Смуте» ещё на этапе тизеров с трейлерами, но всё-таки следили за ней с большим интересом: сейчас в России редко делают одиночные игры с такими амбициями, а игр про этот исторический период, кажется, и вовсе никогда не было.

Сегодня «Смута» отправилась в релиз. Мы собрали самое главное из того, что стоит знать об игре.

О чём «Смута»?

Антураж — Смутное время XVII века. Это один из крупнейших кризисов в истории страны, который сложился из внутренних раздоров, голода, войн, самозванцев, претендующих на трон, и не только.

Как говорят авторы, литературной основой игры стал роман 1829 года «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Молодой боярин Юрий Милославский и оказался главным героем «Смуты» — он выдвигается из Нижнего Новгорода в Москву вместе с войском Второго Ополчения и собирается остановить гражданскую войну.

Геймплей — экшен от третьего лица с квестами и прокачкой. Это не совсем открытый мир, но локации достаточно большие, чтобы там было что исследовать, уверяют авторы. Квесты можно проходить разными способами в зависимости от образа, который примеряет главный герой.

Игра большая?

«Сайберия Нова» говорит, что в ней около 40 часов геймплея.

«Смута» исторически достоверная?

Хотя разработчики стремились сохранить аутентичность везде, где только можно, игра всё-таки не является полностью исторически достоверной. Например, по словам авторов, у нас сохранилось недостаточно сведений о том, чтобы точно знать, как двигались бойцы в сражениях.

С другой стороны, окружение и костюмы постарались сделать предельно реалистичными и даже выпустили особую экскурсионную демоверсию с комментариями историка и видеоблогера Клима Жукова.

Где взять?

«Смута» — эксклюзив ПК и VK Play. Стоимость — 2 015 рублей (до релиза было 1 612 рублей).

Судя по заявлениям разработчиков, на другие платформы и за пределы СНГ игра не собирается (по крайней мере, пока что). Одна из причин — для релиза на альтернативных площадках нужен перевод на английский, а его у «Смуты» попросту нет.

Предварительный билд «Смуты» также утекал в Сеть, но там отсутствует большой патч первого дня. А патчи, похоже, игре не помешают — смотрите раздел с отзывами.







Как там с оптимизацией?

У игры следующие системные требования:

Минимальные

  • ОС: Windows 10,
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 980 либо GTX 1060,
  • Процессор: Intel i3 либо Ryzen 3,
  • Оперативная память: 16 гигабайт,
  • Место на накопителе: 50 гигабайт.

Рекомендуемые

  • ОС: Windows 10,
  • Процессор: Intel i7 либо Ryzen 9,
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3080,
  • Оперативная память: 32 гигабайта,
  • Место на накопителе: 50 гигабайт.

Но, судя по отзывам, «Смута» здорово тормозит даже на системах, которые превышают рекомендуемые требования — у одного из рецензентов на уровне в Ярославле игра упала до 20-35 кадров в секунду на Ryzen 5 7600X и RTX 4070 Ti. В обзорах на VK Play тоже много жалоб на оптимизацию.

Похоже, «Смута» упирается в процессор — некоторые пишут, что снижение настроек или включение DLSS не повышают fps.




Как там отзывы?

В игровых изданиях отзывов пока мало: у «Смуты» есть пресс-копии, но их раздали всего за сутки с небольшим до релиза. Те, кто уже успел поиграть и поделиться своими впечатлениями, от «Смуты» не в восторге. Вот что пишут в рецензиях, которые успели появиться на момент написания этого материала:

  • Основным типом геймплея является ходьба.
  • Диалоги водянистые, стилизация под речь XVII века выглядит натянутой.
  • Сражения одноклеточные и решаются закликиванием.
  • Стелс ужасный.
  • Сюжет слишком много внимания уделяет локальным квестам и мало — историческим событиям, в которых участвует главный герой.
  • Как минимум в пресс-версии много багов: NPC не дают пройти в ворота, скрипты не срабатывают, текстуры не грузятся, враги не хотят драться.
  • Выглядит игра очень красиво — её даже называют прекрасным примером того, какую картинку способен выдавать Unreal Engine 5.

На StopGame.ru видеообзор делает Илья Шарифов — ждите материал в ближайшие дни, потому что мы, как и остальные, получили копию практически перед релизом.

Может, проблемы поправят патчами?

Не исключено — разработчики заявляли, что собираются поддерживать «Смуту» после релиза. Они уже запустили специальную форму, через которую можно сообщать о багах — так авторам будет проще обнаружить источник проблемы и устранить его.

AdBlock обнаружен!

Наш веб-сайт работает благодаря показу рекламы для наших посетителей. Пожалуйста, поддержите нас, занеся наш веб-сайт в белый список блокировщиков рекламы.

Как это сделать?