Обзор The Inquisitor


The Inquisitor – дебютный проект польской студии The Dust. Это мрачная приключенческая игра в жанре темного фэнтези, события которой развиваются в альтернативной вселенной, придуманной писателем и журналистом Яцеком Пекарой. Рассказываем подробнее емко и по существу.

 

 

  • Разработчик: The Dust S.A.
  • Издатель: Kalypso Media
  • Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series
  • Дата выхода: 8 февраля 2024 года

Проект The Inquisitor основан на одноименном цикле в жанре темного фэнтези, написанном Яцеком Пекарой. В серии его романов читатель погружается в мир, в котором Иисус сошел с креста и завоевал Рим. В городах альтернативной Европы XVI века, помимо людей, обитают демоны, колдуны и ведьмы. Защиту от потусторонних сил и оберегание жителей от них берут на себя инквизиторы – люди, чьи сердца горят так же ярко, как костры, на которых они сжигают оступившихся.

Главный герой произведения, Мордимер Маддердин, один инквизиторов, готов помочь каждому очистить душу от порочного – даже через страшные муки. В серии «Я, инквизитор» читатель следит за его приключениями и борьбой с потусторонним злом. Книги Пекары пропитаны мистикой, местью и сложными вопросами о природе добра и зла.

The Inquisitor

В The Inquisitor мы ожидаемо влезаем в шкуру Мордимера, причем поляки постарались бережно перенести книжного персонажа в игру, создав героя с непоколебимой верой в свою миссию. Маддердин обладает глубокими познаниями в демонологии, не терпит богохульства и готов безжалостно карать еретиков, ведь милосердие для инквизитора – грех.

На дворе сентябрь 1533 года от Рождества Христова. По поручению Священной Канцелярии Мордимер кораблем прибывает в Кенингштайн, небольшой городок, расположенный на берегу реки Эльба, чтобы проверить информацию о поселившемся там вампире.

The Inquisitor

В Кенингштайне чествуют Хреста Победоносного. На рыночной площади в честь праздника проводится ежегодная ярмарка. Мордимер встречается с представителями местной власти и тут же берется за расследование, которое постепенно становится все более запутанным.

Буквально с порога The Inquisitor помогает нам вжиться в роль сурового инквизитора. Едва ступив на городские улицы, Мордимер слышит, как один из стражников позволяет себе грубое высказывание в его адрес. После чего игра дает нам выбор — проявить снисхождение к неразумному амбалу или несколькими жуткими фразами превратить этого хорохорящегося увальня в дрожащую, едва не напустившую в штаны тварь. И подобных ситуаций в игре предостаточно, что является главной достопримечательностью The Inquisitor.

The Inquisitor

Собирая информацию о вампире, Мордимер окажется втянут в политические интриги Кенингштайна, столкнется с ритуальными убийствами и попытается разобраться, какую роль играют в этом местные священнослужители. Словом, все как в крепеньких средневековых детективах.

В The Inquisitor представлены привычные для приключенческого детективного жанра мини-игры, вроде осмотра места происшествия на предмет улик, проведения допросов и подслушивания разговоров. Все полученные сведения и информацию о персонажах, с которыми Мордимер встречается по ходу сюжета, инквизитор тщательно конспектирует в своем дневнике. Персонажи, кстати, в большинстве своем получились запоминающимися.

The Inquisitor

В игре вообще нет никаких указателей и даже HUD, а единственный инструмент для поиска пути – молитва, которая работает здесь на манер ведьмачьего чутья. При этом разработчики внедрили в игру Quick Time Event сцены и даже органичненько вплели в нее простенькую боевую систему.

Претензий к механикам в целом нет, разве что напрягает коллекционирование. По всему городу разбросаны бумажки с рецептами каких-то блюд, меню каких-то забегаловок, не имеющих для Мордимера смысловой нагрузки любовных писем или поручений от одних неизвестных личностей другим.

The Inquisitor

Не знаю, реально дьявольский бальзам был неизменный атрибутом застолья польской знати в шестнадцатом веке и действительно ли Бигос готовится три дня, но это не слишком меня беспокоит в свете внутриигровых обстоятельств. Впрочем, один раз я наткнулся на все-таки забавный стишок, качественно переложенный на русский язык локализаторами.

А еще Мордимера будут посещать видения о прошлом, и когда он соберет достаточно сведений, инквизитор сможет найти тихое местечко для молитвы, чтобы погрузиться в иной мир.

The Inquisitor

В ином мире он предстанет перед нами в чешуйчатых одеяниях и весь наполненный светом, и отправится бродить по парящим над бездной островам, чтобы отыскать и объединить осколки образов в одно целостное видение.

Очевидно, чтобы еще сильнее разнообразить игровой процесс, The Dust добавили в игру механики скрытности. В ином мире Инквизитора будут выискивать летающий спрут, которого он именует Мраком, и какие-то отродья. Чтобы избежать столкновения с этими существами, игрокам придется прятаться и прибегать к молитвам.

Есть ощущение, что можно было обойтись без стелса. С другой стороны, напрягает мир иной не слишком и времени много не отнимает.

The Inquisitor


В заключение хочется сказать, что зарубежная пресса возвела напраслину на The Inquisitor. Диалоги в игре нельзя назвать выдающимися, но и пустыми они тоже мне не показались. В большинстве своем они убедительно передают характеры персонажей, будь вашим собеседником кардинал или бестолковый простолюдин.

Что до внешнего вида игры, если всматриваться в детали, визуал действительно может показаться дешевеньким. С неважными текстурами, резиновыми анимациями и невыразительными лицами. Но если не ползать с лупой, а вникать в картинку целиком, нельзя не признать, что The Dust, имея в распоряжении довольно простенькие графические элементы, очень здорово поработали над атмосферой и декорациями.

Покрытые грязью улицы Кенингштайна, кривые, как извивающиеся от боли змеи, заполнены толкающимися шумными людьми, которые торгуют, ссорятся, молятся, проклинают и попрошайничают. Здесь можно встретить купцов и ремесленников, богачей и нищих, услышать пение и плачь, увидеть самые разные сцены – от праздников до преступлений. Здесь интересно побродить.

Кроме того, всю дорогу благодаря в том числе качественному музыкальному и в целом звуковому сопровождению над игроком предгрозьем висит волнительное возбуждение. В конечном счете после череды морально непростых решений и тисков обстоятельств, из которых Мордимер выпутается с хладнокровием истинного ревнителя веры, вы сможете отложить в сторону геймпад и утвердительно заявить: да, я, инквизитор.