Обзор лучшего мода для Fallout 4: Fallout: London.

Пять лет на мечту

Конечно, уже были интересные сюжетные моды для F4, но London особенно выделяется. Ведь мы получили совершенно новый регион, где нас ждут 200 квестов, 20 фракций, борющихся за власть, 7 спутников и столько же поселений. И всё это расположено на карте, которая по размерам сравнима с локацией из DLC Far Harbor. Чтобы исследовать весь «лондонский» контент, вам потребуется около 90 часов.

Наш первый компаньон — английский бульдог.
Наш первый компаньон — английский бульдог.

Конечно, создание такого крупного мода, над которым трудились увлечённые люди, не могло пройти без трудностей. Работа над ним началась в 2019 году, а релиз планировали на 2023 год. Однако затем Bethesda выпустила некстген-обновление, которое оказалось несовместимо с Fallout: London. Из-за этого дату выхода снова перенесли.

После неудачных попыток объединить патч с модом, разработчики выпустили его на платформе GOG в первоначальном виде, то есть совместимом с версией 2019 года. Для версии мода для Steam необходимо было выполнить даунгрейд (понижение версии), и в итоге установка самого Fallout: London превратилась в отдельное приключение, с которым справились не все.

Нет, это не робот из «Звёздных войн».
Нет, это не робот из «Звёздных войн».

Назад в 2015-й!

Если вы уже играли в Fallout 4 и вам понравилась эта игра, то, возможно, вас не смутят некоторые недостатки. Конечно, они есть, но в основном они связаны с оригинальной версией игры, которая вышла в 2015 году и даже спустя четыре года не стала идеальной.

Если вы давно не играли в Fallout 4, то возвращение в игру может оказаться не таким приятным. Персонажи могут застревать в текстурах, искусственный интеллект может быть недостаточно умным, загрузка может занимать много времени, а в инвентаре может быть слишком много слабо упорядоченных предметов, из-за чего приходится долго искать нужный. Прицел снайперской винтовки может работать некорректно, а сражения, интерфейс и навигация могут быть не очень удобными. И это только некоторые из проблем, с которыми вы можете столкнуться. В Fallout: London добавили новые проблемы, например, частые вылеты.

Лондон, гудбай!

Однако в этой модификации привыкаешь страдать и терпеть. Дело в сюжете, масштабах, атмосфере и внимании к деталям. История разворачивается в полуразрушенном постъядерном Лондоне в 2237 году, между событиями первой и второй Fallout. Мы приходим в себя в капсуле в неизвестной лаборатории, сбегаем оттуда на поезде, который тут же терпит крушение, выживаем и отправляемся выяснять, кто мы, что мы, как это с нами случилось, что это за лаборатория такая и какие эксперименты там проводились.

Всё, что связано с лабораториями и экспериментами, выглядит ужасно.
Всё, что связано с лабораториями и экспериментами, выглядит ужасно.

Завязка, впрочем, не впечатляет. Авторы обыгрывают стандартное до зевоты клише про амнезию героя, да ещё и делают это не лучшим образом. Персонаж сам говорит, что толком не понимает, что происходит и кто он, но уже минут через 10 может легко ввязаться в бандитские разборки и даже выступить в качестве третейского судьи в конфликте между управляющим фабрикой собачьих консервов и рабочими.

Господи, какие фабрики, какие рабочие, кто все эти люди, кто я? Дайте мне прийти в себя хоть немного и сообразить, что творится вокруг. Тут явно не хватает более точного и тонкого вступления, которое бы аккуратно и логично выводило героя с таким диагнозом в этот суровый и незнакомый ему мир.

Управляющий, кажется, британский родственник Харли Квинн.
Управляющий, кажется, британский родственник Харли Квинн.
 
 

Но эти первые впечатления забываются (ну, почти!) после того, как мы втягиваемся в происходящее и осознаём масштабы событий. В постапокалиптическом Лондоне, разбитом на 15 районов, идёт сложная борьба за власть и действуют два десятка фракций, и ко многим мы вольны присоединиться.

Уже в самом начале лидер группировки Бродяг вываливает на ничего не соображающих нас тонны информации про местные разборки и предлагает присоединиться. Но я бы советовал сперва посмотреть мир, встретить другие фракции, узнать их и тогда уже решить, с кем вы.

Есть тут и церковь, но важной роли она не играет.
Есть тут и церковь, но важной роли она не играет.

Помимо всевозможных бандитов (например, из Синдиката) есть аристократы и властьимущие из Джентри, есть приверженцы Империи из Пятой колонны, загадочные Ангелы, гражданское ополчение (по сути, копы, или Томми, как их называют в Лондоне). В наличии даже местные рыцари Круглого стола из Камелота, выступающие за республику.

Естественно, у основных фракций свои взгляды, предложения и цепочки квестов. Соответственно, концовки тоже разные. И в целом с нелинейностью всё неплохо, пусть и до уровня  Fallout: New Vegas этот аспект недотягивает. Есть моральные дилеммы, некоторые задания можно выполнять по-разному, что влияет на сюжет и меняет другие квесты. А ещё авторы доработали диалоговую систему F4 и заменили стандартные варианты «Да», «Нет» и «Сарказм» полноценными репликами.

Против таких врагов хочется использовать только силу слова.
Против таких врагов хочется использовать только силу слова.

Лондон — город контрастов

Далеко не со всеми фракциями встретимся сразу. С основными политическими силами вы познакомитесь лишь часов через 20 (если не больше) после начала игры, но и до этого скучать не приходится. Мы помогаем людям-рыбам (это мутировавшие лондонцы, живущие у Темзы), захватываем движущийся поезд, решая, уничтожить его или перенаправить, совершаем экстремальную прогулку на лодке, нападаем на банк, где сражаемся не только с бандитами, но и с…дриадами.

Тут много привычных для третьей и четвёртой Fallout (и в целом для игр от Bethesda) квестов в духе «Сбегай, убей, принеси». Но есть и действительно интересные задания, причём на разный вкус. Тут вам и хоррор-миссии, и почти юмористические, вроде возможности встретить немцев на подлодке, где обнаружится искусственный интеллект Иммануила Канта — с ним даже можно пообщаться на философские темы.

Мутанты с Темзы сохраняют разум и ведут вполне человеческий образ жизни.

Мутанты с Темзы сохраняют разум и ведут вполне человеческий образ жизни.


Локации большие и при этом насыщенные. Пробегая по своим делам по разрушенным улицам Лондона, вы можете случайно стать свидетелем разборок между персонажами, которые явно что-то не поделили, — вас тут же попросят о помощи, хотя никто не мешает и отказаться.

Рано или поздно наткнётесь на роботов-камикадзе, каннибалов, рыцарей в доспехах или пиратов с мушкетами. Или на висящего вниз головой (явно не по своей воле) гуля в шляпе и фраке — оказывается, это сборщик податей на службе одной из фракций. И он вполне может стать вашим компаньоном. В Fallout: London вообще интересные и колоритные напарники. Мне, например, понравилась весьма энергичная девушка Кьера, которая называет себя знаменитой охотницей за сокровищами и искренне верит в путешествия во времени. С компаньонами можно общаться, а некоторые и сами инициируют беседы.

Здесь британский дух, здесь Британией пахнет!

Всё это умножается на атмосферу и проработку самого города, на то, как классно реализован Лондон. Вокруг полно английских флагов, красных телефонных будок, таких же красных двухэтажных автобусов. Есть Темза, Биг-Бен, Вестминстер и другие достопримечательности, пусть и не совсем целые. Периодически на всё это опускается туман и начинается дождь. Не хватает только, чтобы из наушников раздалась песня «Полгода плохая погода» из советской, но британской по духу картины «Мэри Поппинс, до свидания».



Есть и другие детали. Кто-то бросит в диалоге, что они, мол, хотят устроить Anarchy in the U.K. (так называется культовая песня Sex Pistols), кто-то пропоёт «Боже, храни королеву». Появилась даже радиостанция с британской музыкой в стиле Beatles — это помимо двух других: с классикой и джазом из третьей и четвёртой игр.

И конечно, тут много чая и чайников. Есть даже верстаки, где чай можно готовить — разные виды дают те или иные эффекты в качестве расходников. Судя по отзывам, сами лондонцы в восторге от игры и говорят, что здесь много отсылок, понятных только жителям Туманного Альбиона.

Английские флаги вывешены на каждом шагу.
Английские флаги вывешены на каждом шагу.

Но все, я уверен, оценят то, как серьёзно авторы подошли к своей работе. Они сделали множество новых ассетов, в том числе для плакатов, терминалов, рекламных вывесок и денег — здесь валютой служат не крышечки от «Ядер-Колы», а билеты в метро. И даже «Волт-боя» сменили на ATTA-Boy — для него нарисовали новые анимации, которыми презентуют все доступные умения.

Все диалоги озвучены — да, некоторые актёры, кажется, переигрывают или их голоса не совсем подходят, но по большому счёту всё сделано на хорошем уровне и непохоже на фанатские поделки. Авторы даже заморочились и придумали новых диджеев для радиостанции, где крутится старый добрый джаз. И вот там забавные диалоги грубоватой гулихи и настоящего английского джентльмена озвучены просто шикарно.

Где-то проще, где-то сложнее…

В самом геймплее тоже есть изменения — и касаются они не только расширенных диалогов. Ролевая система стала попроще. Всё сводится к тому, что мы вкладываем одно очко в увеличение характеристик или в изучение/улучшение многочисленных навыков, некоторые из которых как раз зависят от параметров персонажа.

В основном умения перекочевали из оригинала. Но многие, в том числе и я, заметили, что в London, например, можно одновременно выучить оба «гендерных» перка — один повышает урон против женщин, а также даёт уникальные реплики при общении с ними, второй делает то же самое в отношении мужчин.

В режиме V.A.T.S. все равны.
В режиме V.A.T.S. все равны.

А вот сражения, наоборот, стали сложнее. Точнее, враги тут более жирные и опасные, а дефицит патронов и лекарств, как и денег, довольно серьёзный — особенно в первой трети прохождения. Я играл на нормальной сложности и всегда испытывал напряжение, а в битвах с сюжетными боссами то и дело хотелось снизить градус. Но на Very Easy справиться с каким-нибудь легендарным гулем тоже будет непросто — даже при поддержке нескольких NPC.

В целом драки проходят по знакомой схеме.

Рецепт понятен — исследовать мир, делать квесты, прокачивать персонажа и его снаряжение. К слову, в Fallout: London появилось много новых предметов и видов оружия. Один из самых колоритных — мушкет: заряжается он ну очень долго, но надо видеть, как это анимировано!

О бедном дизайне замолвите слово

И всё-таки в ряде аспектов чувствуется, что авторам не хватило опыта. Это прежде всего проявляется в дизайне некоторых заданий и локаций. В целом исследование мира построено по принципу оригинальной игры — ходим, бродим, всё обчищаем и зачищаем, подогреваем своё любопытство ожиданием новых встреч, сражений и приключений, понимая, что обязательно на что-то интересное наткнёмся. Но бывает сложно понять, как добраться до нужной точки, чего хотят от нас авторы, где находится этот нехороший тоннель, который нужно взорвать, и так далее.

Или вы приходите на лондонский мост, вас просят заплатить за проход, вы пробуете угрожать, чтобы избежать платы, навыка хватает, а в ответ вам говорят — ну хорошо, просто сходите в район соседнего моста и там уничтожьте три лагеря каннибалов! А это происходит почти в начале игры. Блин, да проще сразу отдать эти несчастные 10 билетов или завалить вас всех!

«Официального» перевода на русский у мода нет.
«Официального» перевода на русский у мода нет.

О чём думали дизайнеры, когда собирали на улице у одного из домов несколько десятков бандитов из Синдиката? Едва завидев нас, они атакуют всей толпой. Справиться нереально — приходится со всех ног драпать в сюжетное здание. А на выходе из него с такой же скоростью убегать снова. Понятно, что такого и в оригинале хватало, но зачем пополнять этот кладезь гейм-дизайнерской мысли?

Возводим баррикады прямо на лондонском мосту.
Возводим баррикады прямо на лондонском мосту.

Уже в самом начале, когда мы знакомимся с Бродягами и начинаем на них работать, нас закидывают однотипными поручениями. Да ещё и локации в том районе не выдающиеся.

Добавьте сюда вылеты, баги (у меня, например, отправленные в поселение напарники потом пропадали или отказывались разговаривать) — и в итоге игра может отпугнуть уже на старте. Хотя, как я сказал, всё куда более эпично и интересно, а задания со временем будут попадаться и нетривиальные.

Обычное лондонское утро.
Обычное лондонское утро.

Если вы любите  Fallout 4 и в принципе фирменный геймплей Bethesda и хотите поучаствовать в новой истории, но с привкусом английского чая и запахом Темзы, то попробовать  Fallout: London однозначно нужно. Игра недотягивает до уровня  New Vegas в плане нелинейности и проработки квестов/диалогов/персонажей (ну, в большинстве случаев), но всё равно это очень мощная и профессиональная работа, которую язык не поворачивается назвать любительским модом. Но если играть в такое в 2024 году вам морально и физически больно, то лучше не прикасайтесь. Авторы обещают выпустить патчи, исправляющие разные ошибки, но саму идеологию гейм-дизайна в рамках этого мода они не исправят. Я в равной степени и удовольствие получил, и в экран наматерился.

Плюсы: большой сюжет со множеством заданий, локаций и фракций, к которым можно присоединиться; очень атмосферный и подробно созданный постапокалиптический Лондон, который интересно исследовать; напряжённые сражения; колоритные напарники; красивые пейзажи; отличная работа с музыкой и озвучкой (хотя есть исключения).

Минусы: баги и вылеты; в начале много скучных локаций и шаблонных квестов; не очень удачный дизайн некоторых локаций и миссий; в основе своей это всё та же игра почти 10-летней давности со всеми вытекающими.

Рекомендуем игры

{"qurey":{"category__in":[24],"post__not_in":[232],"posts_per_page":5,"ignore_sticky_posts":1,"orderby":"rand","post_type":"post"},"title":"All","post_title":1,"between":"20px","box_layout":"boxed-item-2","layout":"grid","grid_layout":"grid_5","ratio":"hw-ratio75","image_size":"medium","post_type":"post","action":"hexwp_post_grid","post_status":"publish"}

NieR: Automata

RePack от xatab
26.49 Гб
PC

Tale of Immortal

Лицензия
24.09 Гб
PC

Mad Max

Лицензия GOG
31.78 Гб
PC

Dominions 6 - Rise of...

Portable
0.327 Гб
PC

GTA 5 / Grand Theft A...

RePack от FitGirl
53.95 Гб
PC

Call of Duty Black Op...

Repack от Xatab
8.09 Гб
PC