Обзор Contra: Operation Galuga
Contra стала легендарной благодаря простому, но динамичному геймплею в жанре run’n’gun, харизматичным протагонистам и наличию локального кооператива, что позволял игрокам собраться за одной консолью и попытаться бросить вызов полчищам противников, используя различные образцы огнестрельного оружия.
Серии было суждено пережить немало взлетов и падений, причем последние случались, чаще всего, из-за экспериментов, что не нравились геймерам и портили игровой процесс. Поэтому при разработке Contra: Operation Galuga студия WayForward просто вернулась к истокам франшизы, сделав то, чего от нее хотели фанаты – ураганный двухмерный боевик. И у нее все получилось.
В какой-то мере новый проект можно назвать переосмыслением классических выпусков серии Contra. Геймплей до боли знакомый и крайне комфортный: бежим слева направо (иногда снизу вверх или наоборот), крошим врагов, подбираем оружие, прыгаем по платформам (персонажи тем временем исполняют фирменные сальто) – быстро, ярко, динамично.
Игра получила несколько нововведений: герои могут носить два оружия, переключаясь между ними в любой момент, обзаводятся фирменными приемами, вроде двойного прыжка или дэша, могут ползать по стенам и потолку. Оружием можно пожертвовать, вызвав его перегрузку, чтобы провести мощную уникальную атаку. Благодаря куцей системе прокачки можно приобретать навыки (например, получить прибавку к количеству жизней или сразу получать оружие второго уровня) и брать до двух штук с собой на миссию. Это минорные улучшения игрового опыта, которые при желании можно игнорировать, если захочется сражаться как встарь.
О сюжете Contra: Operation Galuga мало что можно сказать. Команда «Контра» отправляется на остров Галуга, который захватили террористы, однако вскоре герои выясняют, что здесь обосновалась не только преступная группировка, но и кое-что еще большее зловещее.
Кампания проходится за два-три часа, и играть лучше в кооперативе, чем в одиночку – так и веселее, и удобнее. Игра предлагает три режима сложности, и если легкий не бросает особого вызова, то на сложном становится по-настоящему душно. Боссы довольно изобретательные, а уровни с погонями разнообразят геймплей.
Помимо сюжетной кампании, в игре есть аркадный режим, в котором нужно проходить те же уровни, но без кат-сцен, и режим испытаний с дополнительными условиями. Не слишком увлекательно, но все же мотивирует задержаться в игре еще на несколько часов – как минимум, чтобы набрать больше очков для разблокировки всего доступного контента, который никак не получится открыть за одно прохождение истории.
Однако, несмотря на возвращение к корням и увлекательный геймплей, Contra: Operation Galuga есть за что пожурить. В первую очередь – за графику, простую и несколько неопрятную, напоминающую игры начала десятых. Здесь как нельзя лучше подошел бы пиксель-арт, и неясно, почему WayForward, с ее опытом в ретро-тайтлах, не избрала такой стиль картинки. Да и музыка не сказать, чтобы слишком выразительная, хотя поклонники серии наверняка обрадуются, услышав аранжировки саундтрека из старых частей.
Подводя итоги, хочется отметить, что новая игра в линейке Contra оказалась удачной. Пускай она короткая и не очень красивая, зато она дарит много фана и фан-сервиса, оставляя после прохождения только приятные эмоции – особенно, если вы найдете с кем поиграть в нее.