Marvel Rivals: превью лучшего клона Overwatch.
Во вселенной Marvel было создано множество игр: файтинги, такие как Marvel vs. Capcom, пошаговые тактики, например, Marvel's Midnight Suns, карточные игры, например, Marvel Snap, и разнообразные мобильные развлечения. Однако до сих пор не было создано геройского шутера, хотя с таким разнообразием персонажей он должен был появиться.
Успех игры Overwatch вдохновил многих разработчиков. Они поняли, что героям в таких играх не обязательно иметь оружие и стрелять. И Marvel Rivals почти полностью повторяет формулу Overwatch. Обычно такая характеристика используется в негативном контексте, но в данном случае не хочется писать об игре что-то плохое.
Заимствования встречаются на каждом шагу. В командах здесь по шесть игроков, как в первой Overwatch. Все распределены по трём классам, как в Overwatch. Среди режимов — захват точек и толкание груза, как в Overwatch. Это, конечно, не первая попытка клонировать шутер Blizzard, но самая бесстыжая — ещё по анонсирующим трейлерам было понятно, что делают разработчики из NetEase Games, и подозрения оказались не напрасными. Проект в шутку называли Marvel Overwatch, и нельзя сказать, что такое описание далеко от истины.
Даже среди здешних персонажей можно найти знакомые типажи. Грут создаёт стены, точно как Мэй. Железный человек летает над землёй и выпускает ракеты — очень похоже на Фарру. А Мантис либо исцеляет союзников, либо дарует им временное усиление урона — явно училась этому у Ангелы.
В то же время создатели Marvel Rivals не могли идти против прописанной вселенной только потому, что их могут обвинить в плагиате. Не их вина, что Локи — бог хитрости и обмана, способный превращаться в других людей и существ, поэтому его «ульта» идентична оной у Эхо из Overwatch. Не они придумали Доктора Стрэнджа, создающего порталы аки Симметра, и Пени Паркер, сидящую в мехе. А Звёздный Лорд стрелял из двух пистолетов задолго до того, как была создана Трейсер.
Однако, даже если некоторые способности совпадают, идеи Overwatch получили развитие в Marvel Rivals. Взять Чёрную Пантеру — его способность Sprint Rend позволяет совершить рывок и нанести урон противнику, и при выполнении определённых условий умение моментально восстановится. Это очень в духе Гэндзи — если при рывке он устранял цель, то мог тут же повторить приём. С Пантерой всё чуть сложнее — другие его способности, в том числе метание копья и крутящий удар, накладывают на врагов вибраниумные метки, и только при рывке в сторону противников с метками способность восстановится. То есть для достижения максимальной эффективности нужно реализовывать комбинацию приёмов.
Бывает и так, что бойцы совмещают в себе способности двух персонажей из Overwatch, благодаря чему получаются интересные и необычные герои. Например, Халк «не в форме» — это щуплый Брюс Беннер с жалким пистолетиком, примерно как вылетевшая из мехи D.Va. А в форме Халка он больше напоминает Уинстона, прыгающего на большие расстояния и создающего вокруг себя щит. Или взять Магнето — он может поднимать перед собой прямоугольный барьер, напоминая в такие моменты Райнхардта, но также ему доступны шарообразные барьеры для себя и товарищей — как и в случае с Зарёй, поглощаемый ими урон используется для мощных атак.
В итоге герои вышли уникальными, и каждый найдёт бойца на свой вкус. Если просто хотите бегать и стрелять, берите Карателя — он дымовые гранаты кидает и может садиться в турель. Любите выносливых, но небыстрых персонажей ближнего боя — в таком случае подойдёт Тор, бьющий молотом и кидающий его во врагов. Если плохо целитесь, Алая Ведьма придёт на помощь — даже если прицел далеко от противника, магия всё равно его заденет и восполнит запас особых взрывающихся снарядов. О Человеке-пауке и говорить не приходится — кому не понравится летать по всей карте и обрушивать на врагов град ударов после приземления?
Самое интересное в ростере Marvel Rivals — бонусы, которые получаешь при наличии в команде определённых персонажей. В большинстве случаев нужны два героя, и это могут быть как пассивные бонусы, так и уникальные активные навыки. Взяли вы, к примеру, Хелу, а ваш союзник выбрал Локи. Если Локи погибнет, а Хела сразу после этого добьёт противника, Локи воскреснет. Другой пример: один играет за Ракету, а другой — за Карателя. Енот сможет бросать на землю специальное устройство, рядом с которым Каратель начнёт быстрее стрелять бесконечными патронами. А про возможность кататься верхом на Груте за Енота было известно из трейлеров — то же самое, кстати, может делать и акулёнок Джефф.
Для геройских шутеров такое в новинку. В Overwatch тоже сформировались комбинации героев вроде Фарры с Ангелой, но там они помогают друг другу эффективнее использовать «ульты» или наносить урон. Здесь же просто не сможешь получить доступ к определённым бонусам, если нет нужного напарника. Когда в команде есть упёртый «мейн» Венома, который менять персонажа точно не будет, имеет смысл переключиться на Человека-паука, чтобы воспользоваться симбиотическими способностями. А если кто-то взял Тора, нет причин не поиграть за Шторм — её электрическая атака будет наносить больше урона. Это кажется головной болью для тех, кто будет заниматься балансом игры, но думать об этом пока рано.
Также команда с большей вероятностью достигнет успеха, если в ней будут персонажи разных классов:
Главное то, что все роли получились весёлыми. В таких играх многие стремятся брать атакующих и игнорируют танков и персонажей поддержки — держать щиты и лечить союзников скучно. Но в Marvel Rivals нет героев, которые тупо прикрывают команду или сидят за углом и цепляются за кого-то лучом. «Саппорты» могут активно действовать и стрелять на дальние дистанции, а Локи вообще может создавать свою копию и наносить повышенный урон в спину, то есть не предполагается, что он находится позади команды. За танков играть тоже забавно благодаря большому набору умений — Пени Паркер, например, и замедляющую паутину кидает, и призывает дронов-пауков, и отравляющие мины ставит, и даже по стенам бегает с помощью своей мехи.
Ещё одна интересная особенность Marvel Rivals связана с разрушаемостью карт. Многие объекты могут быть уничтожены, в том числе стены зданий и мостики, по которым добираешься до точек захвата. Конечно, это не Battlefield и даже не THE FINALS, но здешней разрушаемости достаточно, чтобы иногда приходилось на лету менять стратегию. Ломать стены и проникать в комнаты, в которых стоят несколько врагов, менять укрытия, если ваше вдруг исчезло, — подобное планировали реализовать в Overwatch 2, но что-то пошло не так. Система разрушений отлично вписывается в такую игру, поскольку мы играем за супергероев — мощный удар Халка по стене не должен оставлять на ней лишь царапинку, которая через пару секунд исчезнет.
Игра в целом выглядит здорово даже сейчас, на этапе бета-тестирования. Тут нет выдающихся спецэффектов и прочих нагружающих систему особенностей. Зато на игру очень приятно смотреть, в том числе на персонажей, которые будто вылезли из комиксов — спасибо чёрным контурам и соответствующей цветовой палитре. Анимации пока неидеальны, особенно у быстрых героев вроде Человека-паука и Венома, но в остальном придраться трудно.
Уже известно, что Marvel Rivals будет распространяться по условно-бесплатной модели, как и большинство геройских шутеров. В «бете» есть и сезонный пропуск, и магазин, но там всё доступно бесплатно — за участие в матчах и выполнение испытаний получаешь валюту, которую можешь тратить на костюмы героев. В полной версии такого, конечно, не будет, зато в «бете» можно взглянуть на некоторые облики, эмоции, спреи и анимации лучшего игрока матча. Альтернативные костюмы (пока что) не выдуманные, а комиксные: президентский облик Локи, Звёздный Лорд в образе Мастера Солнца из комикса 2020 года и так далее. Всегда можно прочитать, в каком именно выпуске персонаж впервые появился в таком виде.
Доступный лор на этом не заканчивается — в профилях персонажей есть специальная вкладка, где можно о них почитать. Но интереснее другая вкладка — та, где объясняются способности героев. Описание каждого приёма сопровождается коротким видео, в котором демонстрируется их использование, а в самом низу есть кнопка «Предлагаемое комбо». Если на неё нажать, вылезет подсказка от разработчиков — порядок ударов и способностей, позволяющий эффективно использовать весь арсенал персонажа. Это значительно упрощает знакомство с героями — так, после ролика про Чёрную Пантеру сразу становится понятно, как увеличивать число доступных рывков.
У Marvel Rivals наверняка большое будущее — это бесплатный мультиплеерный экшен с героями комиксов, который ещё и играется замечательно. Вроде бы разработчики заскакивали на давно ушедший поезд, но оказалось, что такая игра всё ещё может обратить на себя внимание. Нужно лишь не испортить всё монетизацией и не задерживаться с релизом — судя по отзывам, публика неохотно будет расставаться с бета-версией. Убить Overwatch 2 вряд ли удастся, но одно очевидно: Concord с такой конкуренцией не выжить.