Palwold что нам понравилось в игре


Все-таки Palwold похожа на Ark: Survival Evolved. Тот же волнующий исследовательский азарт, те же странные башни на горизонте, тот же таинственный остров, по которому ты голышом бегаешь от неведомых зверушек и многочисленных багов.

Система крафта в Palwold такая же многоступенчатая, продуманная и богатая на интересные решения. В Ark: Survival Evolved мы тоже охотились за всякой скотинкой, строили для нее импровизированные стойла и загоны. Зверушки нас на себе катали, помогали сражаться, собирать ресурсы. Есть у игр общий вайб, хоть стрелами меня закидайте.

Palwold

В Palwold вы оказываетесь на земле, населенной как выражаются японцы бакэмоно. Один из первопроходцев, по следам которого вы исследуете остров, решил их обозвать дружочками, что по-английски звучит как pal. Так что будем звать их палами.

Основы кор-механик Palwold взяты у проверенных временем выживачей. Персонаж игрока нуждается в еде, медикаментах, одежде и укрытии. Путешествуя по миру, он собирает ресурсы, из которых строит дома и сооружения для производства разнородных расходников.

Palwold

Уже на старте раннего доступа в Palwold доступно огромное количество интересных рецептов для крафта, разбросанных по десятку ступеней. Очки для их изучения, равно как и опыт для прокачки характеристик, персонаж получает за любые полезные действия. Но больше всего экспириенса дают за поимку палов.

Палы – это разумные живые существа самых разных видов и стихийных типов. Одни похожи на привычных нам зверушек, вроде барашков, совушек, лисичек. Другие напоминают динозавров, драконов и других фантастических существ из фольклора разных народов мира.

Palwold

У каждой разновидности свои поведенческие паттерны. Например, палы-котики (напоминают очень Мяутов из Pokémon) трусливы по своей природе и будут от вас убегать, изящные палы-олени пасутся стадами, бестолковые палы-курочки часто лезут под руку, а крупные палы вальяжно разгуливают, где им вздумается. В большинстве своем палы мирные, но встречаются и хищные виды, вроде палов-волков. Одни появляются ночью, другие ночью спят и активны днем. У разных видов палов разные зоны обитания.

У каждого пала может быть до трех типов атаки, часто привязанных к их стихийному элементу. В мире Palwold на особых деревьях растут фрукты со способностями. Если такой скормить своему палу, можно будет заменить тот или иной навык на навык от фрукта.

Palwold

Игрок может просто сражаться с палами, уворачиваясь от их разрушительных атак, пока не нокаутирует зверушку, а может биться с ними до тех пор, пока не ослабит, а затем попытаться поймать в ловушку-шар. При удачном исходе игрок в любом случае получает с палов важные ингридиенты: от ягод, шерсти и шкур, до редких рогов и стихийных эссенций, необходимых для крафта.

В поисках редких ресурсов и палов, игрок может путешествовать по живописному, просторному острову с несколькими биомами и подземельями. А затем возвращаться в лагерь, открывать новые рецепты, созидать, улучшать персонажа, изучать и тренировать пойманных палов.

Palwold

Ежедневные рутинные задачи, вроде приготовления пищи, добычи ископаемых, выплавки металлов, создания расходников, медикаментов, а также задачи более глобальные, вроде строительства, игроку также помогают выполнять его палы.

У палов есть врожденные таланты к разным видам деятельности. Достаточно выпустить в лагере нескольких подопечных, и пал-лисичка начнет готовить на костре еду, пал-летучая мышь станет добывать руду, пал-слоник примется поливать огород, а пал-обезьянка займется крафтом стрел и ловушек для вас, а потом соберет урожай.

Palwold

Ночные палы будут трудиться круглосуточно, дневные будут дрыхнуть всю ночь и трудиться весь день, и лишь вечером позволят себе прогуляться или отдохнуть в горячем источнике. Палы в загонах будут давать шерсть и яйца, которые палы переносчики доставят в общую корзину, откуда будут питаться все ваши подопечные.

Все процессы – от изготовления нового вида инструментов, до возведения новой постройки в Palworld занимают какое-то количество времени. Вы можете делать все самостоятельно, а можете доверить процессы дружочкам или работать с ними сообща.

Palwold

Время от времени на лагерь будут нападать дикие палы или бандиты, а ваши палы будут участвовать в его обороне. С собой тренер может носить до пяти палов, но вызывать на бой – только по одному. Но это не значит, что ребята «из кармана» будут бездействовать. Как минимум, палы с положительными эффектами могут давать бонусы хозяину, такие как сила атаки, а некоторые, вроде похожих на пикси ночных палов, будут сражаться даже находясь в запасе.

У каждого пала есть уникальный навык. Одни доступны игроку сразу, как он его поймает, для использования других надлежит создать соответствующий палу ошейник, сбрую или другой предмет. Так, пала-барашка можно взять в руки и использовать как мягкий щит, а пал летучая-мышь умеет сканировать местность на наличие живых существ без каких-либо дополнительных предметов.

Palwold

Вооружив пала-земляную лисичку, можно будет посадить его на голову и стрелять по врагам из пистолета-пулемета. А если сделать седло для пала-ламы, она превратится в верховую ламу, при этом все еще сможет использовать свои атакующие навыки.

В Palworld очень много интересных механик. Тут и подземелья есть, и боссы, победа над которыми дает возможность разблокировать для крафта древние технологии, вроде инкубатора для спрятанных на острове яиц палов. Есть селекция палов и их прокачка за счет системы подношений. Есть торговцы, а в будущем появится возможность продавать палов другим игрокам.

Palwold

Однако и проблемных зон Palworld не лишена. Так, игре очень недостает инструмента для управления палами в лагере – возможности игроку назначать подопечных на определенные работы и запрещать выполнять другие. Кроме того, никак не выключить раздражающие окна с обучающими заданиями, да и интерфейс строительства оставляет желать лучшего. Работы над ошибками и багами тоже очень много. Но это дело наживное.

А вот мясницкий нож в Palworld мы очень осуждаем. Чтобы развиваться, приходится ловить много палов, а способа отпустить их на волю игроделы по умолчанию не предусмотрели. Зато в какой-то момент тренер может изучить «инструмент для разделки» и безжалостно, пусть и с цензурой, расправляться со своими питомцами, очищая таким образом место в хранилище.

Palwold

Возникает вопрос, почему нельзя было просто реализовать механику «отпустить пала на волю» вместо уродливого элемента игры, который заставляет задуматься об адекватности разработчиков. Оступиться на такой ерунде еще нужно постараться.


Я убежден, что рецепт по-настоящему качественной выживалки заключается в правильном балансе задач, которые ложатся на игроков. Survival-жанр — это всегда про список дел, который должен быть одновременно и объемным, и достаточно увлекательным, чтобы удержать интерес пользователей на долгие часы. И Pocketpair в этом сильно преуспели.

Palwold затягивает, оторваться от нее нет никакой возможности. Это и интересная выживалка, и ферма, и игра про поимку существ. Если Pocketpair реализуют весь потенциал проекта, к релизу Palwold окопается рядом с Rust, Grounded, Valheim и прочими популярными представителями жанра.