Новые подробности об игре Heroes of Might & Magic: Olden Era.
Вскоре после презентации Heroes of Might & Magic: Olden Era на Gamescom 2024 разработчики из студии Unfrozen провели сессию вопросов и ответов, где представили дополнительную информацию об игре.
Разработчики выбрали в качестве ориентиров 3 и 5 части серии Heroes of Might & Magic, так как именно они наиболее полюбились игрокам. Одной из самых важных деталей в игре будет наличие генератора случайных карт. Для него будут доступны различные шаблоны, и даже планируется добавить возможность загрузки пользовательских шаблонов. Генератор случайных карт уже функционирует и будет лучше, чем в предыдущих частях. В игре не будет тупиковых карт или таких, где с первых ходов становится ясно, кто победит. Также будут присутствовать популярные шаблоны из HоMM3 и 5.
Одной из главных целей разработчиков является создание игры, ориентированной на киберспорт. В игре будет возможность рейтинговых игр и подбора соперников, как во всех современных соревновательных играх.
Для этой цели будут специальные шаблоны в генераторе карт для классической игры, а также новые режимы поединков с одним героем и режим арены. Игроки смогут участвовать в матчмейкинге, который будет ориентирован на быстрый поиск соперника. В матчмейкинге будет полноценный драфт с возможностью бана определённых героев и замков. У каждого режима будет своя рейтинговая таблица с различными рангами — серебро, золото, платина и так далее. В игре будут сезоны с обнулением рейтинга. Также заявлен режим наблюдателя за матчем и возможность просмотра повторов.
Команда пытается найти способ внедрить систему одновременных ходов в мультиплеере. Пока что подобная система есть только в фанатском моде HoTa, где игроки могут ходить одновременно до появления в зоне видимости друг друга.
Помимо соревновательных режимов, в игре будет классическая кампания с разветвлённым сюжетом, сценарии и возможность их создания в редакторе карт.
О заявлении рейтинговой игры возникает вопрос по поводу читеров. Разработчики утверждают, что игра сама по себе является «античитом». Система постоянно проверяет множество показателей, и в случае подозрения сессия будет прерываться, а игрок получит отчёт о нарушении честной игры.
Olden Era позиционируется как «обычная платная игра». Визуальный стиль был выбран для обеспечения хорошей производительности на различных конфигурациях. Реалистичный стиль сильно нагружает систему и требует сохранения реальных пропорций между юнитами и окружением.
Помимо этого, разработчики считают, что аутентичный визуальный стиль меньше подвержен устареванию, в отличие от реалистичного. Это можно заметить на примере старых игр.
Разработчики Heroes of Might & Magic: Olden Era добавят возможность альтернативных улучшений юнитов, как в HOMM 5. На скриншотах ниже можно увидеть лайн-ап фракции Подземелье и прототипы таких улучшений. Например, троглодитов можно улучшить до инфернальных или токсичных, а драконов — до чёрных или альбиносов.
Одним из изменений в экономике станет отсутствие редкого ресурса серы - вместо нее будет еще не названный ресурс, который будет использован для улучшения артефактов. Как именно будет происходить этот процесс и какие конкретно артефакты можно будет улучшать пока что неизвестно.
На данный момент в игре заявлено 6 фракций, 5 из которых были сразу озвучены: Храм (классические рыцари), Некрополь (нежить и вампиры), Лесной союз (эльфы и силы природы), Подземелье (темные эльфы и подземные существа), Рой (насекомообразные демонические существа), а также таинственная шестая фракция. Помимо прочего просочилась информация по поводу секретной, 6й фракции - ниже вы можете увидеть скриншоты окна города, его вида на карте, и предполагаемый лайн ап фракции.
В бою будет индикатор количества жизней у последнего моба в отряде. Также будет индикатор активной контратаки моба, если она запланирована механикой. Разработчики заявили что уделяют серьезное внимание балансу игры - будет собираться статистика для дальнейших правок баланса. Из HоMM5 была взята система скиллов, но сложность ее понимания была упрощена. Навыки будут содержать пять дополнительных пассивных эффектов, которые можно будет открывать. Для изучения определенного навыка вам не придется изучать “проходные скиллы”. Непопулярные скиллы (вроде Орлиного глаза) были убраны из основной ветки в поднавыки и будут переработаны для большей пользы. Каждая фракция имеет свои уникальные навыки. Герои делятся на магов и воинов, их специализации будут совершенствоваться. В игре так же будут заклинания, которые нельзя получить в гильдии магов.
В сюжете и сингле ИИ будет умнее того, что представлен в PvP. Но это еще обсуждается. Рассматривается вариант зависимости ИИ от уровня существа (драконы умные, крестьяне нет).
- ИИ будем имитировать поведение игрока, в том числе использовать героев-курьеров. Экономика и система управления городом будет представлена в новом виде, как пример разработчики отказались от идеи капитолия.
Специалисты студии Unfrozen обмолвились, что разработка Heroes of Might & Magic: Olden Era идет уже около 4 лет, и только после официального анонса у них наконец появилась возможность поделиться информацией с коммьюнити. Они заявляют что серьезно настроены в отношении наследия HOMM и новая игра делается для фанатов серии. Разработка строится на базе фидбека с целью дать игрокам то, чего им не хватает - первичный фидбек собирался с киберспортсменов HоMM. В дальнейшем планируется более частое и подробное освещение деталей по грядущей игре. Игра выйдет в раннем доступе во втором квартале 2025 года, дата полноценного релиза неизвестна, но после него планируется разработка ДЛС с новыми фракциями.