Millenia обзор - еще один симулятор ?
В 2023 году студия C Prompt Games совместно с издательством Paradox Interactive анонсировала 4X-стратегию Millennia, релиз которой намечен на 2024 год. Мы познакомились с демоверсией игры, и готовы поделиться впечатлениями в коротком превью.
Millennia невозможно не сравнивать с играми серии Civilization: очень уж схожи эти проекты. Вы берете под свое руководство одну из цивилизаций и проводите ее через ряд эпох, охватывающих десять тысяч лет, развивая и расширяя свою империю.
Как и в Civilization, здесь нужно строить города, добывать ресурсы, торговать, вести дипломатию с другими державами и, конечно же, иметь сильную армию, чтобы оградить себя от посягательств со стороны соседей. Вы изучаете технологии и делаете вклад в мировую культуру, а ваша страна постепенно переходит из одной эпохи в другую, пока ваши люди, поначалу бегавшие с деревянными дубинками и каменными топорами, не устремят свой взор в космос и отправятся покорять звезды.
В демоверсии Millennia доступно всего три эпохи, что охватывают несколько десятков ходов. Этого немного, но достаточно, чтобы оценить игровой процесс и основные механики проекта, а также выявить основные отличия от «Цивилизации».
Так, например, в глаза бросается несколько иная система управления боевыми юнитами: представители разных родов войск могут стакаться, объединяясь в большую армию, которая передвигается по клеткам как одно целое.
В свою очередь, сражения могут длиться несколько ходов, причем битвы разворачиваются на отдельном экране, а игрок заранее может оценить мощь противоборствующих отрядов и решить, начинать вообще бой или нет. В сражении учитываются типы юнитов: лучники располагаются позади, воины выстраиваются на передней линии, и так далее – в общем, почти классическая схема. Опытные отряды, не раз участвовавшие в битвах, могут обзавестись юнитом-лидером, что дает бонусы армии, к которой прикреплен.
Кое-что новенькое может предложить и процесс развития цивилизации. Изучая технологии и выполняя определенные цели, вы можете переходить в новые эпохи. Но развитие теперь не является линейным. К примеру, уже после Бронзового века игрок получает выбор, куда направить свой народ: в Железный век, Героический век или век Крови.
Каждый вариант предъявляет конкретные требования, например, век Крови откроется лишь агрессивным народам, которые сражаются с представителями других наций. Соответственно, каждая эпоха дает доступ к некоторым уникальным постройкам и технологиям.
Кроме того, по мере развития предстоит менять тип правительства. Поначалу в цивилизации преобладает племенной строй, но со временем можно перейти к монархии или империи, и так далее. Примечательно, что население может проявить недовольство, если посчитает, что слишком долго находится под управлением конкретного типа правительства. В этом случае нужно накопить особые очки опыта, устроить революцию и перейти к следующему типу.
За эти же очки (они накапливаются пассивно) можно покупать постоянные бонусы для цивилизации. А выбрав одну из нескольких национальных идей (например, исследование мира, завоевание или строительство), можно покупать юнитов за накапливающиеся очки идеи – таким образом, вы сможете, например, быстро собрать внушительную армию.
По демоверсии трудно составить полноценное впечатление об игре, но уже сейчас Millenia выглядит весьма достойно, а при должном маркетинге и поддержке у проекта есть все шансы сравняться с великой «Цивой». Релиз стратегии намечен на второй квартал 2024 года – вот тогда и вынесем финальный вердикт.