Третья игра в серии MGS, созданная под руководством Хидео Кодзимы, представляет собой захватывающее путешествие по просторам 1964 года.
24 августа на землю спускается одинокий солдат, известный как Нейкед Снейк. Он вступает в войну, и его действия определяют будущее мира.
Снейку предстоит проникнуть в тыл врага и уничтожить его главных соперников. В его распоряжении обширный арсенал оружия, но основной акцент в игре сделан на скрытном прохождении и умении избегать прямых столкновений с противником. В отличие от предыдущих частей серии, в этой игре большая часть действий разворачивается на обширной открытой местности.
Снейк обладает уникальными способностями к маскировке: он может взбираться на деревья, прятаться в высокой траве или носить одежду, которая делает его менее заметным. Кроме того, наш герой может уставать и испытывать голод, поэтому ему приходится собирать пайки или даже охотиться на диких животных, чтобы выжить. Во время прохождения он может получить травмы (например, сломать руку), которые необходимо лечить особым образом.
В игре также присутствуют битвы с боссами, которые требуют от игрока поиска слабых мест противника и применения уникальной тактики, чтобы одержать победу.