Новые персонажи Gears Of War 2:
- Джек - робот в больших окулярах и с тяжелым кинескопом;
- Тай Калисо - воин со множеством татуировок в асимметричной броне;
- Скордж - харизматичный монстр, играющий не последнюю роль в сюжете.
Геймплей не претерпел значительных изменений по сравнению с первыми "Гирсами". Маркус все также с помощью устрашающей пушки "Лансер" устраняет многочисленные толпы Саранчи и при ближней конфронтации насаждает их на цепную пилу, находящуюся прямо под дулом винтовки. Герою доступны укрытия, с помощью которых он может выстраивать тактику боя и автоматически регенерировать здоровье. Улучшилась окружающая среда. Отныне постоянно сыпется штукатурка из колонн и стен, разлетаются вазы и портится различное имущество.
Локации позволят побывать не только на поверхности планеты Сэры, но и спуститься в логово жутких червей, закованных в броню. Маркус посетит город Лэндаун, пройдет сквозь безумную погоню на "дерриках" и многое другое. Появилась возможность отобрать у врага щит и использовать его в качестве мобильного укрытия. Рядовых бойцов Саранчи можно использовать в качестве живого прикрытия.
На некоторых уровнях протагонисту вручат тяжелое вооружение, призванное сдерживать орды врагов. Такими стволами выступят пулемет и миномет. Но главным нововведением в игровой процесс стали дуэли на бензопилах. В разгар поединка удар винтовкой по представителю инопланетной расы позволит вступить с ним в рукопашную схватку один на один. Поединок представляет собой динамичный QTE. Скрестив бензопилы, побеждает тот, кто прорвет оборону соперника и жестоко покрамсает противника на мелкие кусочки.