Medieval Dynasty – приключение в средневековой Европе, где правят дворяне и церковники. Страна ведет активную торговлю с соседями и процветает. Вы станете бедняком, промышляющим охотой и фермерством. Пройдите путь от одиночки до главы общины. Разбейте небольшой лагерь и превратите его в собственное поселение.
Минимальные системные требования:
ОС: Windows 7, 8, 10 (64 бита)
Процессор: Quad Core (3 ГГц)
Оперативная память: 8 ГБ
Видеокарта: GeForce GTX 970 / Radeon RX 480
DirectX:Версии 11
Место на диске: 10 ГБ
Рекомендуемые системные требования:
ОС:Windows 10 (20H1 version or newer, 64-bit versions)
Процессор:AMD Ryzen 7 2700X @ 3.8 GHz or Intel Core i7-7700 @ 3.6 GHz (AVX, AVX2 and SSE 4.2 support required)
После тщательного изучения Medieval Dynasty становится даже досадно. Такая крутая идея долгое время лежала на поверхности! Неизбитый временной период, масса невыдуманных опасностей в ежедневном режиме, раскрученность, наконец, Средневековья в популярной культуре. Ведь в реальной истории лет восемьсот назад средняя продолжительность жизни была невысокой, людям некогда было расслабляться и безо всяких чудовищ. И забегая наперед: Render Cube неплохо справились, получилась крепкая игра-survival. После Medieval Dynasty вся эта тягомотина с надоевшими зомби кажется несерьезной.
Остаться в живых
Впрочем, о жанре Medieval Dynasty можно поспорить. Игра имеет все привычные для «выживальщика» механики. Голод и жажда убьют игрока быстрее любого медведя, а строительной киянкой придется махать чаще, чем копьем. И в то же время Medieval Dynasty напоминает добротную ролевую игру.
Но сначала давайте разберемся, в какое именно Средневековье нас приглашают: в то, что из голливудского кино, или в то, что из учебника. В Medieval Dynasty перед нами второй, серьезный вариант, с чем мы вас и поздравляем. Немытое Средневековье предстает перед игроком во всей своей неприглядной красе, простите за оксюморон.
В Medieval Dynasty нет никаких пошлых орков и тем более драконов. Даже завалящего Мерлина не пригласили. Мало того: мы влезаем в портки простого селянина. Не ждите Крестовых походов и рыцарских турниров; Medieval Dynasty о других материях. О том, как построить процветающую общину в сельской глубинке Средних веков.
Наш герой бежит от войны (война остается за кадром) и добирается до тихой долины. Родной дядя умер четыре года назад. Зато здесь много земли и доброжелательные соседи. На берегу реки так и тянет поставить дом, потенциальные невесты заинтересовано косятся на чужака, а деревенские сплетницы моментально разносят вести о наших успехах по округе.
Сеттинг Medieval Dynasty однозначно удался разработчикам. В игре странным образом уживается осязаемый уют сельской местности и постоянное чувство опасности. Неосторожный игрок быстро умрет, пообедав ядовитыми ягодами или повстречав в лесу нервозного тощего кабана.
Средневековый жанровый микс
Medieval Dynasty очень неплохо совмещает механику выживания и RPG. На The Elder Scrolls: Oblivion она похожа даже внешне: здесь в кадре постоянно мелькают манящие в путь дали, и так же как в TES здесь можно добраться до любого живописного холма с соснами на вершине, пускай даже этот холм где-то далеко на горизонте. А не идеальный, но довольно удобный интерфейс моментально узнают все авантюристы из провинции Сиродил.
Как в любом приключенческом survival-проекте, в Medieval Dynasty мы много времени уделяем обустройству быта и достатка. Сбор ресурсов, неторопливое строительство с перебором разных вариантов стен и кровли, постоянная борьба с голодом и жаждой — все это в Medieval Dynasty есть, и все это выполнено на достойном уровне.
RPG нашего хутора
Ролевые элементы в Medieval Dynasty вовсе не для галочки. Было бы желание — игру запросто можно назвать полноценной RPG. Перед игроком открывается действительно большая вариативность действий. Обустроиться, заработать репутацию, скопить деньжат и пережить с комфортом холодную зиму можно самыми разными способами в зависимости от ваших личных предпочтений. К примеру, чтобы перезимовать, можно долго набивать закрома грибами и дичью. А можно озаботиться средневековым бизнесом, заработать приличную сумму, выполняя квесты или торгуя. И каждый зимний день важно захаживать в местную корчму — здешние блюда сытнее лесных опят.
Или взять систему диалогов. Она действительно хороша и ей самое место в ролевой игре о спасении мира. У героя всегда несколько вариантов реплик, и правильные слова увеличивают процент расположенности к нему собеседника. Так нам, к примеру, предстоит флиртовать с местными красотками, на это есть отдельный обязательный квест. Не Planescape: Torment, но разговорная часть в Medieval Dynasty неожиданно хороша. К тому же все диалоги написаны бойким языком.
Глубокой получилась и система прокачки персонажа. Она опять же напоминает серию TES. Чем чаще мы задействуем тот или иной вид активности, тем быстрее растет уровень мастерства. Ходим за ягодами — повышается уровень собирательства. Завалили оленя — стали более крутым охотником. За каждое повышение уровня получаем одно очко навыка, которое используем на развитие талантов. В шести ветвях мастерства у нас по десять таких талантов, и хотя каких-то интересных активных перков вы не найдете, гибкая прокачка наверняка понравится ветеранам ролевого жанра.
Что касается квестов, то в Medieval Dynasty их великое множество. Большинство заданий, правда, сводится к поиску чего-то для кого-то. Но некоторые поручения при этом неплохо обыграны в деталях. Нам, к примеру, нужно убедить мальчугана, что кривая палка из леса — это настоящий меч для рыцарских тренировок. Так в деревне появится юный защитник девочек, а наша популярность возрастет. И точно так же, как в «Старых свитках», мы можем воровать все, что плохо лежит. Главное — не попасться.
В игре реализована полноценная брачная система. Добиться расположения дамы непросто, но если вы были настойчивы и убедительны в речах, то в вашем доме появится хозяйка. Поздравляем, можно продолжить свой род, а на дому у вас теперь есть собственная медсестра: никаких пошлостей, жена будет врачевать ваши раны. Но будьте готовы к тому, что голодная и обозленная жена уйдет от вас, бестолкового, забрав детишек.
Порой Medieval Dynasty удивляет, когда особо и не ждешь. Взять вот кроличьи ловушки. Смастерить такую несложно, установить еще проще. А вот отыскать в лесу свой капкан через день — та еще задачка, пометок на карте делать не разрешается. Вот и приходится хитрить, выбирая приметные лесные места. И вот после долгих поисков мы находим заветную ловушку с зайцем внутри. Радости нет предела! Зайца, правда, может и не быть — реализм прежде всего.
Реалистичность на уровне. Бросок копья даст больший эффект, чем робкие тычки; этот прием освоили еще охотники каменного века. Схватив пару бревен, герой не сможет бежать вприпрыжку, как обычно. Да и внешняя атрибутика на высоте: селяне одеты в незамысловатые одежды, а местные девушки в ответ на ваши комплименты могут сказать что-то вроде «Да ладно, не так уж прекрасно я выгляжу. Платье-то грязное«». И именно так оно и есть.
Маэстро, врежьте мазурку!
За музыку разработчиков нужно похвалить отдельно. Если графика выглядит откровенно устаревшей (но выдает чудесные пейзажи), то музыка в Medieval Dynasty близка к идеалу. Для игры о средневековых деревенских страстях лучшего сопровождения подобрать было просто невозможно.
Живые инструменты, соответствующие эпохе, ненавязчивые мелодии, вокальные вставки — когда музыка затихает, невольно начинаешь искать кнопку, «включающую» местных музыкантов.
А вот звуковые эффекты представлены скромно. Но это можно объяснить сеттингом: здесь на вас не может обрушиться лавина звуков по определению.
Денежные вопросы
Medieval Dynasty совсем недавно вышла в ранний доступ Steam. При этом игра выглядит практически готовой, некоторые менее добросовестные разработчики просят полную стоимость за более сырые проекты.
Шероховатости встречаются, но они не критичны. Топор может проходить сквозь дерево, к примеру. Более забавно выглядят физические (редкие!) глюки. Так, деревенская барышня, задумавшись о вечном, может врезаться в штабель бревен. Бревна разлетятся в стороны, а женщина спокойно пойдет дальше. Или вот совершенно непонятно, как широкую и полноводную реку можно в любом месте перейти вброд, гулко топая по дну башмаками.
В геймплее есть пара недоработанных моментов, которые несложно исправить. Голод и жажда убивают вас мгновенно, без предупреждений, без медленного ухудшения характеристик. Опустела крохотная шкала в углу экрана — герой тут же валится замертво. Точно как в кино In Time с Джастином Тимберлейком. Наверняка разработчики подправят эту механику к релизу.
А вот нехватку бюджета подправить будет сложнее. В настоящий момент многочисленные диалоги не озвучены, а персонажи даже не пытаются изобразить хоть какую-то мимику. Поведение NPC тоже требует шлифовки. Не удивляйтесь, если ночью дикий кабан будет гнаться за вами до самого дома. И все бы ничего, но на следующее утро вы можете увидеть прямо у порога того же кабана — злопамятная свинья дежурила всю ночь!
Автор: Алексей Корсаков
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.