Переиздание легендарной классики 80-х годов прошлого века!
Rogue (МФА: /ˈɹoʊ̯ɡ/о файле, разбойник, плут) — это компьютерная игра, разработанная в 1980 году. Её главной темой является исследование подземелий. В начале 1980-х она пользовалась огромной популярностью на университетских Unix-системах и стала родоначальницей целого жанра, известного как «Roguelike» (Rogue-подобные игры, т. н. «Рогалики»).
Изданная Epyx, Rogue стала пионером в своём стиле игры сверху вниз, с перманентной смертью на основе шкалы здоровья и отсутствием нескольких жизней. Её случайные аспекты и пошаговый игровой процесс сделали её уникальной.
В «Rogue» игрок берёт на себя роль искателя приключений, что типично для ранних фэнтезийных ролевых игр. Игра начинается на самом верхнем ярусе не нанесённого на карту подземелья, где его ждут многочисленные монстры и сокровища. Цель — добраться до самого нижнего яруса, заполучить Амулет Йендора и вернуться обратно на поверхность. По мере продвижения вглубь случайно сгенерированного подземелья, сила монстров возрастает, а прохождение усложняется. Не получив Амулет, игрок не сможет вернуться на предыдущие уровни.
Авторами первой версии Rogue были Майкл Той, Гленн Вичман и Кен Арнольд. Написанная для ОС Unix, она была портирована Майклом Тоем и Йоном Лейном на IBM PC, а затем Майклом Тоем — на Apple Macintosh. Той и Лейн основали компанию A.I.Design, которая занималась продажей этих версий. Позже продажей игры занялось известное издательство видеоигр Epyx, которое наняло A.I. Design для портирования игры на персональные компьютеры Amiga, Atari ST и CoCo. В 1988 году издатель Mastertronic выпустил коммерческий порт Rogue для компьютеров Amstrad CPC, Commodore 64 и ZX Spectrum.
Для современных операционных систем, таких как Microsoft Windows, Apple Mac OS X, Palm OS, GNU/Linux и производных от BSD, существуют многочисленные клоны Rogue. В русской компьютерной литературе игру иногда именуют «Бродяга» или «Плут».
Rogue (МФА: /ˈɹoʊ̯ɡ/о файле, разбойник, плут) — это компьютерная игра, разработанная в 1980 году. Её главной темой является исследование подземелий. В начале 1980-х она пользовалась огромной популярностью на университетских Unix-системах и стала родоначальницей целого жанра, известного как «Roguelike» (Rogue-подобные игры, т. н. «Рогалики»).
Изданная Epyx, Rogue стала пионером в своём стиле игры сверху вниз, с перманентной смертью на основе шкалы здоровья и отсутствием нескольких жизней. Её случайные аспекты и пошаговый игровой процесс сделали её уникальной.
В «Rogue» игрок берёт на себя роль искателя приключений, что типично для ранних фэнтезийных ролевых игр. Игра начинается на самом верхнем ярусе не нанесённого на карту подземелья, где его ждут многочисленные монстры и сокровища. Цель — добраться до самого нижнего яруса, заполучить Амулет Йендора и вернуться обратно на поверхность. По мере продвижения вглубь случайно сгенерированного подземелья, сила монстров возрастает, а прохождение усложняется. Не получив Амулет, игрок не сможет вернуться на предыдущие уровни.
Авторами первой версии Rogue были Майкл Той, Гленн Вичман и Кен Арнольд. Написанная для ОС Unix, она была портирована Майклом Тоем и Йоном Лейном на IBM PC, а затем Майклом Тоем — на Apple Macintosh. Той и Лейн основали компанию A.I.Design, которая занималась продажей этих версий. Позже продажей игры занялось известное издательство видеоигр Epyx, которое наняло A.I. Design для портирования игры на персональные компьютеры Amiga, Atari ST и CoCo. В 1988 году издатель Mastertronic выпустил коммерческий порт Rogue для компьютеров Amstrad CPC, Commodore 64 и ZX Spectrum.
Для современных операционных систем, таких как Microsoft Windows, Apple Mac OS X, Palm OS, GNU/Linux и производных от BSD, существуют многочисленные клоны Rogue. В русской компьютерной литературе игру иногда именуют «Бродяга» или «Плут».